Петербургский завод Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR) начал изготавливать детали, штамповать и окрашивать кузова для Solaris, пишут «Ведомости» со ссылкой на два источника. Однако производят их не для России: продукция отправляется на завод корейской марке в Казахстане.
Hyundai пока не определилась, что делать с российской площадкой, но кузовное производство вряд ли можно назвать выгодным решением в долгосрочной перспективе, считают эксперты. Производство кузовов на HMMR было запущено недавно, говорят собеседники издания.
Их направляют на завод Hyundai Trans Kazakhstan в Алма-Ате мощностью 30 тысяч автомобилей в год, запущенный в 2020 году. Сейчас там собирают семь моделей: Accent (Solaris), Elantra, Sonata, Creta, Tucson, Santa Fe и Palisade.
Пока в Казахстан из России экспортируют только кузова для Solaris, но в планах выпуск комплектующих для Creta. Петербургский завод Hyundai, являвшийся одним из крупнейших автосборочных предприятий в России, приостановил работу весной 2022 года после начала СВО.
С тех пор простои на заводе продлевались, а в декабре рабочих предупредили о грядущих сокращениях . Официальная причина — невозможность восстановления поставок комплектующих в нынешних условиях.
На предприятии до этого работало порядка 2,5 тысячи человек. В прошлом году там изготовили 234 тысяч автомобилей, из них 71 тысяча — это Hyundai Solaris и Creta, остальные — Kia Rio.
В конце 2021 года, незадолго до остановки, машины начали оснащать двигателями российского производства. Что касается площадок других ушедших компаний, то на экс-заводах Mercedes-Benz и Toyota , вероятно, наладят производство других автомобилей.
Об этом накануне сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. То же касается предприятия Mazda во Владивостоке, выкупленного «Соллерс Авто», а на заводе Nissan в Санкт-Петербурге в 2023 году начнут выпускать Lada.
Первым же вернулся к работе московский «Рено Россия», где на конвейер встали новые «Москвичи» .
Рубрика: Автоновости. Читать весь текст на motor.ru.